Торговали на Черкизоне и разбавляли «Рояль»: артисты вспомнили, как начинали свой творческий путь
Филипп Киркоров шокировал своих поклонников внезапным откровением. Побывав на премьере комедии «Ночная смена», он вдруг признался, что, как и герой этого фильма, когда-то начинал со стриптиза. Мол, дело было в Польше в начале 80-х, и «чего только не приходилось делать, чтобы заработать пару копеек!». Но если уж Киркоров, который, как всем казалось, родился уже в стразах и боа, перебивался случайными заработками, что говорить о других? «Шторм» пообщался с артистами, чтобы узнать, каким был их путь к славе.
Сложно поверить, но Константина Хабенского в юности манила отнюдь не сцена, а обычные земные профессии. Он хотел стать космонавтом, моряком, пожарным — кем угодно, только не актером. Сомнения появились лишь на третьем курсе Ленинградского техникума авиационного приборостроения и автоматики, в который он пошел после восьмого класса. Если с теорией Хабенский еще справлялся, то с практикой как-то не заладилось, и пришлось делать выбор: «первым делом самолеты» или какая-то другая, еще не ясная ему жизнь.
«Сторож, дворник, полотер, монтировщик в театре-студии «Суббота», — с иронией перечисляет он в беседе со «Штормом». — Все это я совмещал в течение года!»
По словам актера, именно там, в «Субботе», в обычной массовке, он впервые вышел на сцену и почувствовал, что это его. Дальше искать было бессмысленно — молодой человек отправился покорять Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.
Еще один актер — Сергей Плотников, сыгравший подполковника Степана Кручу в сериале «Мент в законе», — отдал «исканиям» не год и не два, а целых десять лет своей жизни.
«Когда я окончил Школу-студию МХАТ, мне пришлось пойти в ларек возле метро «Каширская». Ларек был «творческий» — принадлежал выпускнику Литинститута, а мы с другом-актером разводили спирт «Рояль», который у нас покупали торопящиеся на завод люди, — поделился он со «Штормом». — Чуть позже нас заметили челноки и предложили поработать на Черкизовской толкучке. Надо сказать, что в те времена она была совсем дикая: вещи раскладывали прямо на асфальте на кусках целлофана, — однако за один день мы зарабатывали столько, сколько не могли заработать за месяц в театре!»
На этом, говорит Плотников, его знакомство с земными профессиями не закончилось: он переключился на ремонт квартир.
«Научился всему: делать электрику, сантехнику, класть плитку, выравнивать потолки, — смеется артист. — Всю ночь работаешь, а утром — на репетицию! И так семь лет, пока на меня не посыпались предложения о съемках. Могу ли сделать ремонт сейчас? Если он для себя, я предпочитаю вызывать мастера. К плитке и к кранам у меня теперь отвращение!»
Фронтмен группы Billy’s Band Вадим Новик, или просто Билли, как он себя называет, три года своей жизни занимался не самыми приятными вещами —был детским патологоанатомом, хотя почему-то предпочитает говорить, что педиатром.
«В этом не было ничего мрачного, — обижается он. — Я же врач! Сначала окончил институт, потом — интернатуру по специальности «патологическая анатомия детского возраста», начал работать... Чем приходилось заниматься? Иногда — смертностью, иногда — прижизненным исследованием тканей. Но потом у меня появилась музыкальная группа, и пришлось сделать выбор».
Прежде чем принять окончательное решение, Билли мучился два года и в итоге выбрал сцену.
«Просто от музыки была отдача, а от медицины — нет, — объясняет он. — И хоть я сейчас и скучаю по тем временам, все же понимаю, что нельзя объять необъятное».
Если большинству артистов приходилось делать свой выбор лишь раз, то Вилли Токарев в этом плане — настоящий пример преодоления. Прежде чем попасть на сцену, ему пришлось послужить и моряком торгового флота, и в войсках связи, и это при том, что он в те времена уже писал собственные песни. Но однажды его мечта сбылась — он переехал в Ленинград, поступил в училище при консерватории и начал работать в лучших оркестрах.
«Мне посчастливилось работать в коллективе Анатолия Кролла, в симфоджазе Жана Татляна, в ансамбле Бориса Рычкова, аккомпанировавшем Гюлли Чохели и Марку Бернесу в ленинградском мюзик-холле «Белые ночи», — с чувством рассказывает шансонье. — Позже меня пригласили в ансамбль Александра Броневицкого «Дружба», где я пел с Эдитой Пьехой».
Казалось бы, вот он — успех, только протяни руку, однако артист вновь пошел на риск. Его собственные песни не пропускали, поэтому он решил эмигрировать в Америку. В кармане в тот момент было всего пять долларов!
«В 1974 году был переезд в США. Нелегкий путь от разнорабочего, почтальона и таксиста до певца, — вспоминает Вилли Токарев. — Заработанные в такси деньги я потратил на выпуск своего первого альбома «А жизнь — она всегда прекрасна». А после второго альбома «В шумном балагане» жизнь поменялась кардинально! В 1989 году по приглашению Госконцерта я впервые прилетел в Москву, чтобы дать собственные концерты, а затем триумфально выступал по всему Союзу!»
Сейчас, спустя почти тридцать лет, артист продолжает писать песни, гастролировать и выпускать новые альбомы, которые с удовольствием дарит всем хорошим людям, которые встречаются на его пути. «Я очень благодарен своим поклонникам за их любовь!» — говорит он.
Хабенский, Токарев, Плотников и лидер Billy’s Band не единственные люди, которые добились успеха, следуя за своей мечтой. Например, Владимир Шахрин был монтажником, актриса Светлана Крючкова — слесарем-сборщиком на заводе, одному из самых загадочных российских артистов Игорю Миркурбанову приходилось рыть могилы, а телеведущему Ивану Урганту — подрабатывать официантом. Ну а про Цоя вы тоже помните: место, где он подкидывал уголь в топку, теперь считается культовым.
Яна Бобылкина